Пятница, 21 Июля
 

Геленджикская миля

11 августа 2012 года во всероссийский день физкультурника, в курортном городе Геленджик прошёл XII проплыв «Морская миля» на дистанцию 1852 м. С каждым годом этот спортивный праздник собирает все больше любителей плавания.

В этот раз в проплыве через геленджикскую бухту приняло участие 319 пловцов — это рекорд.  Гости собрались не только с России, но и из Украины и Израиля.

В Дне физкультурника на проплыв приехали многие именитые ветераны: бронзовый призер чемпионата Европы 2011 года, председатель спортивного клуба «Кубань-Мастерс» Артур Варданьянц из Краснодара, неоднократный победитель всемирных Игр сеньеров 2011 года Владимир Комаров из Сочи, чемпионы России Борис Кондратов, Андрей Никифоров, Анастасия Савичева и Елена Сотникова.

Старт был дан с бывшего пляжа «Полярная звезда«. Начало дистанции перенесли на 200 м в сторону морского вокзала, что немного сказалось на удлинении дистанции. Победителей определяли в семи возрастных категориях: 12-14, 15-19, 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60 лет и старше.

Абсолютно лучший результат показал 16-летний воспитаник краевой школы водных видов спорта, МС России, краснодарец Александр Дудик, преодолевший бухту за 26 минут 43 секунды. А лучший среди предствавительниц прекрасного пола стала Любенко С., выступашая в группе 15-19 лет и проплывшая за 30 минут 59 секунд.

Самым быстрым среди всех ветеранов стал гость из Украины Виталий Сороков (40-49 лет), пришедший к финишу через 28.20 мин. после старта. Среди всех девушек, выступающих в категории «Мастерс» первенствовала краснодарка Елена Сотникова (40-49 лет) — закончившая дистанцию через 35.54 мин.

Так же хочется отметить победителей в своих возрастных группах. Группа 60 лет и старше: Жадченко К. — 56.13 и Третьяков В. — 38.01. Группа 50-59 лет: Гомаюнова Е. — 43.29 и Кондратов Борис из Геленджика — 33.13. Группа 30-39 лет:  Кучук А. — 38.01 и Гранкин Аркадий из краевого центра — 40.27. Группа 20-29 лет: Никулина Анна из Архипо-Осиповки — 36.53 и Мордовцев А. — 27.07.

Необходимо выделить выступление многоборцев. Им всегда приходится соперничать в неравной борьбе с пловцами. Но они раз за разом продолжают выходить на спортивный поединок: Игорь Резник — МС по морскому многоборью, Анастасия Савичева — МС по полиатлону, Евгений Власенко и Сергей Дон - МС по современному пятиборью и Александр Агапов — МС по силовому многоборью.

Чемпионов наградили ценными и памятными призами, медалями и кубками, так же подарками от официального спонсора проплыва. А всем участникам еще на регистрации вручили памятный сувенир.  Все, кто остались в этот день без наград — тоже герои. Преодолеть такую дистанцию и еще вложиться в лимит времени — это победа. Ведь 48 человек так и не закончили дистанцию (сошли или были сняты). Поэтому все кто доплыл, уже победители.

Сразу после церемонии награждения команда ветеранов встретилась с участниками движения Мастерс — семьей Штефан Борисом и Татьяной для поддержания душевных сил и выражении скорби на поминальной процедуре по их молодому сыну Александру, который умер от обширного инсульта за день до «Морской мили». Именно поэтому Борис Александрович и Татьяна Ивановна и не приняли участие в празднике на воде.

В этот же вечер родственные души любителей плавания соединились за бокалом местного вина на набережной, потом они переместились на банкет к Борису Кондратову. Кульминацией же вечера стало общение в беседке за столом у Александра Гончарова, который оказался на редкость гостеприимным хозяином в свое новом доме. Беседка умудрилась принять половину всех участвовавших в спортивном фестивале. Причем не только тех, кто переплывал бухту, но и еще участников турнира по пляжному волейболу. С рассветом силы некоторых бойцов покинули их тела и многие стали расходиться из уже ставшей совсем родной беседки.

Мы — спортсмены привыкли жить под девизом : «Если праздник, то спортивный, если отдых, то активный»! Сейчас думаем о 13 физкультурном празднике в Геленджике 2013 года.

Гимн проплыву Морская миля

Итоговый протокол

Статистика Мили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии фзяты с сайта сочинского спортивного клуба «Катран». Благодарим лично Владимира Комарова за предоставленную возможность размещения данных изображений на нашем сайте.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

28 комментария
  1. admin's Gravatar
    admin
    09.07.2012 - 14:21

    У всех на устах обсуждение лишь одного вопроса: «Поплывем вдоль берега или с Толстого на Тонкий мыс?» В любом случае отметим свой праздник как и подобает спортсменам, в седле и на рыцарском турнире. А когда день завершится, то уже в кругу семьи, «зализывая раны» мы будем говорить своим любимым, что посвятили этот подвиг именно им.

  2. Людмила's Gravatar
    27.07.2012 - 13:44

    Соревнования не отменяются?

  3. admin's Gravatar
    admin
    27.07.2012 - 15:52

    Данное мероприятие трудно назвать соревнованием. Да и сами организаторы не скрывают того, что это физкультурно-массовый заплыв. От спорта взято только выявление и награждение лучших.

    Что касается его проведения, то у нас нет информации, что администрация Геленджика внесла изменения в план спортивно-массовых мероприятий на 2012 год. Поэтому Людмила, продолжайте готовиться к заплыву. Тренируйте выносливость. Кстати это касается всех участников от спортивного клуба «Кубань-Мастерс»!

  4. ИВАН's Gravatar
    ИВАН
    31.07.2012 - 01:34

    ДО ВСТРЕЧИ В ГЕЛЕНДЖИКЕ !!!! И ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ, А КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ПУСТЬ ДОБЬЕТСЯ ПОБЕДЫ НАД СОБОЙ….!!! ПУСТЬ КАЖДЫЙ ВОЗЬМЕТ С СОБОЙ РОДСТВЕННИКА, ДРУГА, ЗНАКОМОГО И ТОГДА ПРАЗДНИК СТАНЕТ МАССОВЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ,,,!!! УДАЧИ ВСЕМ !!!

  5. Антон's Gravatar
    Антон
    03.08.2012 - 20:21

    Подскажите, пожалуйста, как зарегистрироваться для участия в заплыве? Нужно ли отправлять заявку на факс или это только для организованных групп (из «положения» не совсем ясно)? Или можно без предварительных заявок придти к началу регистрации на место старта?

  6. admin's Gravatar
    admin
    04.08.2012 - 10:05

    Антон.
    Если Вы не член клуба, то Вам достаточно приехать на регистацию с 8.00 до 9.30. Этого будет достаточно. А предварительные заявки на участие подают председатели клубов. К Вам это не относится.

  7. Сергей's Gravatar
    Сергей
    15.08.2012 - 23:04

    Вот уж точно говорил Роман Николаевич Гембарский, Обманут здесь…. и точно, я был уверен, что быстрей меня никто не проплывёт кому за 60 лет. Я Хобта Сергей Константинович с Новороссийска, мне 61 год, проплыл где-то в общем заплыве 90- стым, не смог дождаться нагрождений был вынужден уехать домой . Жадченко К был намного сзади меня с результатом 56-13 . Я плаваю 2 км за 40 минут каждый день в Новороссийске. Не красиво получаеться и обидно.

  8. Сергей's Gravatar
    Сергей
    15.08.2012 - 23:18

    Жадченко К. — 56.13 и Третьяков В. — 38.01. Приезжайте на день города в сентябре в Новороссийск, проплывём ещё раз!

  9. admin's Gravatar
    admin
    16.08.2012 - 12:32

    Сергей Константинович,
    в любом спортивном мероприятии есть как положительные,так отрицательные моменты в проведении. Позитива в Геленджике значительно больше конечно, но приминительно вопроса, который Вы поднимаете, редакция сайта полностью с Вами согласна. Я думаю, что к Вашему негодованию может присоединиться еще не один десяток участников. Есть ветераны плавания, которые себя вообще не нашли в итоговом протоколе.

    По прошлым годам у любителей плавания через бухту было много нареканий по поводу судейских ошибок. В этом году организаторы праздника пригласили бригаду квалифицированных судей. В их число входило даже трое судей республиканской категории по плаванию. Но ошибки все-равно есть. Как сказал Крылов Д.: «А Вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь.» Или по русски: «Не стреляйте музыкантов, они играют, как умеют.»

    Речь нужно вести не об обмане и не о квалификации обслуживающего персонала. Говорить нужно об организации проплыва. Если расценивать «Морскую милю», как соревнование, то ее проведение нужно вкорне менять. А это будет очень дорого стоить для проводящей стороны.Но городской спорткомитет администрации Геленджика проводит физкультурно-массовый заплыв. Поэтому спортивные принципы тут могут и не работать.

    Так, что Сергей Константинович, Вам нужно просто изменить свое отношение к организаторам «Геленджикской мили» и самому физкультурному фестивалю. И запастись терпением, пока администрация города-курорта не поймет, что проведение состязаний по плаванию на 2 км приносит не только положительнве эмоции участникам, но и еще дает в нагрузку негатив о празднике. Что скажется в следующем году на количестве отдыхающих, приезжающих в чудный город, в чудный день.

    Но Вы чуда не ждите. Организаторы и с этим количеством спортсменов не справляются. Поэтому дополнительный прирост пловцов, судя по организации, им пока не нужен. И обо всем, что Вы говорите, они уже слышали и не один раз. Надеюсь, что они читают наш сайт и Вы будете услышаны.

    Тем не менее хочу обратить Ваше внимание, что победителей из года в год награждают призами и подарками. Значит кому-то это нужно. Значит ждите своего часа.

    А за приглашение в Новороссийск спасибо. Только мы обычно приезжаем в ноябре на турнир памяти И. Пахомова. А если хотите красивого праздника и четкой организации в соревновании пловцов, то приезжайте на чемпионат Кубани в категории «Мастерс» 20-21 октября в Краснодар. Там организатор ветеранского первенства прятаться не будет. Я буду среди всех участников. Но учтите, что состязания будут проходить по правилам соревнований и там многих снимают за малейшие нарушения. Так, что там тоже можно не увидеть своего результата. Но зато все будет честно.

  10. Игорь's Gravatar
    Игорь
    16.08.2012 - 13:17

    Здравствуйте, всем! На мой взгляд организация мероприятия была намного лучше, чем в прошлом году. И результаты достоверны, и чаем с минералкой напоили…..

  11. admin's Gravatar
    admin
    16.08.2012 - 16:06

    Да, ведущий был более профессиональный, на финише появился банер «Финиш», душ доступный, да и с пляжа участников заплыва не выгоняли.

  12. Игорь's Gravatar
    Игорь
    16.08.2012 - 17:15

    при всем уважении к Сергею, слегка смущает, что Жадченко К. в протоколе среди женщин, почему «ОН БЫЛ намного СЗАДИ»?

  13. комаров владимир's Gravatar
    16.08.2012 - 17:32

    Как самый опытный участник заплывов на открытой воде в том числе входящих топовую 10 мира где изначально используются электронные чипы и номерные шапочки ( скоро в геленджике надеюсь появятся ) хочу сказать на сегоднейший праздничный заплыв был организован самый лучший в РОССИИ массовый старт на открытой воде и судьи сработали на высоком уровне не имея в большинстве опыта проведения массового старта и ФИНИША дальше большинство участников заплыва были малоопытными финишерами приплыл к финишу коснулся мола и сам крикнул свой стартовый номер раза три хотыбы судье на финише так как твой номер может частично стерт судья слепой и так далее и еще существуют течения скорость падает или быстрее плывеш вот и разница во времени которая меняется несколь раз в одном заплыве поетому слабый проплыл быстро сильный отстал ВЫВОД зарание регистрация номерные шапочки разного цвета для разного возраста электронные чипы профессиональное обьяснения судьями проплыва дистанции и финиша ВОТ И ВСЕ

  14. admin's Gravatar
    admin
    16.08.2012 - 18:35

    Отрицательные моменты проплыва мы уже разобрали чуть выше. Хочется поблагодарить Владимира за то, что он объективно оценил сам факт проведения. Хочу добавить, что в этом году усилиями главного судьи впервые был подготовлен итоговый протокол. Не корректныйный, без городов, без имени, но протокол. За двенадцать лет первый протокол от организаторов. Не списки с паспортсными данными и не записка карандашом.

    Первые протоколы среди ветеранов, которые висят сейчас на сайте готовил я, обзванивая всех участников и спрашивая их результат. Благо тогда еще было мало участников. Первые награждения среди Мастерс проводили тоже сами, привозя грамоты из Краснодара и выявляя победителей и призеров без помощи организаторов. Более того говорили им еще спасибо, что давали возможность наградить ветеранов по возрастным группам.

    Так, что организаторы двигаются в правильном направлении, но к сожалению не так быстро, как растет интерес к Миле у любителей плавания. Тем более, что у спорткомитета проплыв, один из многих мероприятий, посвященных Дню физкультурника. А всем хочется, что бы их вид был спортом №1.

    Вот например в Краснодаре есть и река Кубань, и Краснодарское водохранилище. А проплывов нет. Хоть и краевая столица. А в Геленджике есть. И сколько собирает участников? Так, что в плане массовости нужно поблагодарить организаторов за спортивный праздник. Плюсов больше, чем минусов. А то, что каждый замечает только то, что хочет замечать, оставим на совести не довольных. «Не ошибается только тот, кто ни чего не делает». Пожелаем администрации Геленджика терпения в проведении следующего праздника на воде.

  15. Людмила's Gravatar
    19.08.2012 - 09:48

    Отвечу Игорю — 1) Жадченко Клавдия, поэтому она в списке женщин.
    2) Клавдия выиграла в этом году в кат. старше 60 лет, но приз увезла нижегородская участница, которая проиграла больше 10 минут. Судьи не записали сначала время Жадченко Кл. из Геленджика.
    А вот такая ОШИБКА уже стоила медали, грамоты и приза победителя!!! И город Геленджик обидел свою горожанку-участницу старше 60 лет…
    Я уже второй год пытаюсь объяснить организаторам, что НЕЛЬЗЯ так относится к людям старше 60 лет! Есть огромная разница между 60, 65, 70, 75лет!!! Детей они делят : 12-14 лет и 15-19 лет…
    А что наше старшее поколение хуже? Они тоже становятся как дети, потому что стареют физически быстрее после 60 лет.
    Они в свои 70 лет — ГЕРОИ , если даже просто доплыли Морскую милю!!!
    А организаторы их уравняли — старше 60 лет и ВСЁ!!! Молодые люди эти организаторы, и поэтому просто не понимают, что в нашей стране многие мужчины даже до пенсии не доживают….
    Очень обидно за этих участников!!!

  16. Людмила's Gravatar
    19.08.2012 - 10:01

    Сергей Константинович!
    Уточните, пожалуйста, дату и время соревнований в Новороссийске, а то непонятно — когда у вас проводят День города?
    У Клавдии Жадченко нет компьютера, но я ей обязательно передам ваш вызов на проплыв 2 км.
    Интересно — как пройдёт ваша ДУЭЛЬ!!!

  17. Людмила's Gravatar
    19.08.2012 - 10:03

    Артур! Статистика интересная! А Пловец из Липецка почему в кубанском списке?

  18. ИВАН's Gravatar
    ИВАН
    19.08.2012 - 15:12

    Друзья ! Все очень просто ! Всего 7 возрастных категорий у мужчин и 7 категорий у женщин. Всего 14. На финише должны стоять 14 судей-секундометристов и фиксировать результаты своих пловцов своей возрастной категории по отдельным протоколам ! Участник финиширует, громко называет свой номер, судья-секундометрист, который судит данную возрастную категорию фиксирует результат! Победителя каждой возрастной категории сразу видно !!! Резервный судья-секундометрист фиксирует все результаты участников в общий протокол ( на всякий случай для проверки) !!!! Никаких бешеных финансов, чипов, цветных шапочек….!!! Надо просто подумать как это сделать, чтобы было просто, понятно и доступно для каждого ! Да. и результаты надо объявлять все или показывать участникам, а то человек проплыл и до сих пор не знает за сколько проплыл !!! СМЕШНО…!???

  19. admin's Gravatar
    admin
    20.08.2012 - 09:16

    Людмила,
    в список статистики попали не кубанские пловцы, а те, кто часто принимает участие в проплыве. Липецкий хлопец хоть и плыл всего два раза, но попал в список, в связи с тем, что установил рекорд дистанции. А статистика пестрит кубанскими спортсменами потому, что им ближе добираться, да и я знаю в основном только кубанских атлетов. Протоколов то никогда не было. Хочешь попасть в статистику Мили? Пиши года участия, результаты и я тебя с удовольствием включу в число счастливчиков, уцелевших во время заплыва.

  20. admin's Gravatar
    admin
    21.08.2012 - 13:24

    Уважаемые граждане! Ещё раз поясняем, что:
    - это не соревнование или турнир, а проплыв, здесь результаты могут и не фиксировать;
    - проплыв организует администрация г.Геленджик — им и пишите по адресу: http://www.gelendzhik.org/;
    - полностью поддерживаем товарища Лукашову и хочется спросить у гражданина из Новоросса, где же он был 28-29 июля сего года, когда товарищ Гембарский организовал и провёл именно соревнование, посвящённое Дню ВМФ?!
    - говорить все мастера, а вот организовать что-либо — единицы!

  21. Людмила's Gravatar
    21.08.2012 - 22:38

    Уважаемый Артур!
    Я очень хочу «попасть в статистику Мили».
    Это мои результаты:
    2009г. — 50.16
    2011г. — ????
    2012г. — 54.32,94
    Вот вернулась я в Москву со значком (рассмешила мужа, дочек и внуков) и решила, что не поеду больше в Геленджик на проплыв Мили 2013 и 2014… Может быть после 60 лет?
    Когда организатором был «Батерфляй+» все уезжали с сертификатом, где написано было время!
    Боря Кондратов (честь и хвала ему) всегда памятные медали вручал спортсменам Мастерс!
    Пусть организаторам этого проплыва будет полегче, если хоть на одного участника станет меньше. А то всё больше обиженных становиться на Миле с каждым годом…
    Уж агитировать я точно никого не буду!
    Писать о «наболевшем» на сайте администрации Геленджика? Не поймут. А может сразу губернатору края?!
    С уважением и с благодарностью к admin за поддержку, ваша «товарищ Лукашова».

  22. Людмила's Gravatar
    22.08.2012 - 06:58

    Сразу после церемонии награждения команда ветеранов встретилась с участниками движения Мастерс — семьей Штефан …
    Мне никто ничего даже не сказал , хотя я спрашивала. Хотела поддержать их в такой тяжёлый для них день и выразить соболезнование. После награждения я пришла к дому Тани и Бори, прождала час и ушла.

  23. admin's Gravatar
    admin
    22.08.2012 - 08:12

    Людмила, привет.

    Результаты принял. Поздравляю с внесением в список постоянных участников «Геленджикской мили», хоть ты уже и приняла решение больше в ней не участвовать.

    Люда, Штефанов естественно на проплыве не было. Ты бы позвонила им. Ты бы спросила у кого-нибудь о поминках. Обратилась бы к председателю клуба. Татьяна и Борис ведь члены клуба. А Кондратов Б. всегда в курсе всех мероприятий, которые проходят в Геленджике. Жалко, что целый час прождала. Пусть это будет час скорби по их юнному сыну.

    На каком проплыве теперь увидимся? У Комарова В. на Барановском озере или в Судак поедишь?

  24. ИВАН's Gravatar
    ИВАН
    23.08.2012 - 14:02

    Уважаемый Артур ! На любом ПРОПЛЫВЕ, ПРОБЕГЕ, ЗАПЛЫВЕ, ЗАБЕГЕ… участнику объявляют показанный им результат ! А так, мы с дочерью в любое время можем приехать в Геленджик и проплыть эту милю в частном порядке, даже ночной заплыв можем устроить… Кто за НОЧНУЮ МОРСКУЮ МИЛЮ ??? ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

  25. admin's Gravatar
    admin
    24.08.2012 - 08:06

    Уважаемый Иван!
    Вы меня сейчас за что агитируете? Организаторы должны отвечать за организацию. Судьи — за судейство. Актеры за игру. Критики — за критику. Редакция сайта — за публикации. Мы обнародовали протокол, который прислали нам организаторы «Геленджикской мили». У Вас с дочерью претензии к кому? Или это просто крик души?

  26. Игорь's Gravatar
    Игорь
    27.08.2012 - 16:41

    Правильно говорит Артур, что мероприятие физкультурное. По карте Яндекса расстояние по прямой от места старта до точки финиша как минимум 2100 м. и время нужно чтобы определить очередность прибытия участников на Тонкий мыс, а не для регистрации рекордов… К заслугам организаторов: регистрация, медосмотр, маркировка, финиш, результаты, награждение — достаточно быстро. Для увеличения наградного фонда можно посоветовать орган-м установить стартовый взнос, например, 100 руб. — это увеличило бы фонд кубков и медалей, затратный фонд на судей и спасателей на 30 000 руб. С другой стороны — много детей. Вообще странно, что физкультурное мероприятие вызывает у участников гораздо больше эмоций, чем спортивные и не менее престижные……

  27. ИВАН's Gravatar
    ИВАН
    29.08.2012 - 02:16

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!! Я с вами полностью согласен !!! Конечно же Морская Миля — это просто физкультурный проплыв !!! Каждый здесь для себя решает поставленную перед собой задачу…!!! Чайник — доплыть и не утонуть, средний пловец — улучшить свой результат, подготовленный пловец — победить !!!

  28. Александр's Gravatar
    Александр
    05.09.2012 - 11:10

    А я так думаю, что гораздо надёжней производить видеосъёмку финиша с выведенным на экран секундомером. (вполне достаточно с точностью до пол секунды)Тогда никто не потеряется. Оператор снимает финиш, а помощник громко произносит номер финишера. При этом номер так же отображается и на экране. Чтобы номер удобно читался его можно написать на спине «к верх ногами», правда в случае если кто финиширует ногами вперед…(штк). На всякий случай операторов должно быть двое. Конечно все это фантазии, но почему бы в 2013-ом не опробовать—может и приживётся.
    Еще скажу, что финишер не всегда может произнести свой номер громко и внятно—по себе «чайнику» знаю. Я и хотел произнести, но кроме шепота ничего не получилось—слава Богу судья оказался зрячим и мне достаточно было только кивнуть головой. Конечно, все приходит с опытом: я например, держал курс на теплоход, а когда приблизился, то увидел, что финиш слева—пришлось делать крюк…
    А в общем все прошло замечательно и весело, спасибо всем организаторам и участникам.
    -Александр Целиков.-

Оставьте комментарий